Себестоимость в ресторане — это соотношение себестоимости блюда и цены, по которой ты его продаёшь. Этот процент показывает рентабельность заведения. Чем ниже фудкост, тем выше прибыль. Фудкост нужно проверять один раз в две недели или чуть реже — раз в месяц. Себестоимость – это стоимостная оценка работ, услуг, товаров, основных фондов, трудовых и других ресурсов, используемых в процессе производства и реализации готовой продукции. В статье будет рассмотрена себестоимость продуктов. На предприятиях общественного питания себестоимость блюд полуфабрикатов, продуктов собственного производства формируется исходя из затрат на сырье для их производства.
Калькуляция – формирование продажной стоимости блюда.
Расчёт себестоимости – трудоёмкий и длительный процесс. Сегодня я покажу на примере программы iiko, как работать с себестоимостью.
Основным критерием себестоимости является цена товара за единицу измерения и количество этого товара: на 1 порцию или 1 килограмм.
1. Овсяные хлопья имели несколько приходных документов по разной цене: 62, 60, 58,3 и 60,5 руб. за кг. Среднее значение 60,2 руб. Норма вхождения на одну порцию стоит 60,2*0,045=2,71руб.
2. Молоко и соль приходят постоянно по одной цене. Соответственно стоимость на порцию молока 48*0,200=9,6руб., соли 14*0,001=0,1руб.
3. Сахар приходил трижды, по 32,6 руб. за килограмм от поставщика и один раз покупался в магазине за 39,14р. Средней себестоимостью является 34,78 руб., а цена сахара на одну порцию составит 0,010*34,78=0,35 руб.
Также рассчитана себестоимость полуфабриката, с учетом потерь.
Сумма всех стоимостей сырьевого набора будет являться себестоимостью блюда.