Чем IP-телефония лучше аналоговых АТС?

С каждым годом в России неуклонно растет количество субъектов бизнеса, в вопросе обеспечения коммуникационных процессов делающих выбор в пользу IP-телефонии. Цифровые продукты наподобие Asterisk https://wiki.merionet.ru/ip-telephoniya/72/asterisk-nastrojka-s-nulya/ сегодня массово заменяют автоматические телефонные станции старого образца. Чем же именно IP-телефония лучше аналоговых АТС?

Интересно знать

Производительность коммуникационных станций старого образца прямо зависит от количества физического оборудования. Поэтому для создания полноценного call-центра на базе аналоговой АТС зачастую требуется отдельное помещение для монтажа громоздких коммутаторов и сотен метров проводных соединений. IP-телефония, в свою очередь, характеризуется компактностью физического оборудования, менее требовательного к обслуживанию.

Еще одним недостатком аналоговых АТС, обуславливающим массовый отказ от них, является географическая привязка телефонного номера. В итоге совершение большого количества междугородних звонков через такую станцию становится довольно затратным. В случае с IP-телефонией пользователи могут связываться с собеседниками из любой точки мира, оплачивая лишь расход интернет-трафика.

Возможности аналоговых АТС в вопросе мониторинга коммуникационных процессов весьма ограничены. IP-телефония, в свою очередь, позволяет при помощи программного интерфейса удаленно получать статистику о звонках. Также виртуальные АТС помогают проверять качество сотрудников call-центра путем прослушивания записей разговора. Еще одним преимуществом IP-телефонии является лучшая защищенность канала связи от несанкционированного доступа.

.