Точка безубыточности в ресторане — объем выручки, при котором компания покроет все свои затраты — постоянные и переменные. Грубо говоря, когда компания сработает в ноль: ничего не заработает, но и ничего не потеряет. После этой точки каждая следующая продажа приносит прибыль. Этот показатель называют по-разному: точка равновесия, порог рентабельности, точка нулевой прибыли, BEP — от английского break even point. По сути, это все одно и то же.
Чаще всего ее называют CVP Analysis по первой аббревиатуре английских слов:cost — затраты;volume — объем;profit — прибыль.Точку безубыточности можно считать в количестве товаров. Например, в штуках, килограммах, количестве сделок. Есть также формула для расчета в деньгах. Например, в рублях, долларах, евро. Точка безубыточности помогает собственнику и менеджменту ресторана: устанавливать минимальную стоимость блюд; рассчитывать срок возврата инвестиций; оценивать рентабельность приготовления; проводить финансовую оценку бизнеса; прогнозировать объемы продаж при изменении условий. Для расчета точки безубыточности для разных объемов продаж и выпуска воспользуйтесь Excel-моделью, разработанной экспертами Системы Финансовый директор. Точка безубыточности рассчитывается для определения количества товаров, которые необходимо произвести, чтобы компания получила прибыль. Важно отметить, что этот расчет может применяться как на макро-, так и на микроуровне, охватывая как весь бизнес, так и отдельные подразделения. Анализ изменений этого показателя прибыли за определенный период времени (например, за несколько лет) может помочь нам проанализировать ликвидность фирмы. Чем больше доход от точки безубыточности, тем более финансово устойчивой будет ресторан. Это дает нам представление о том, насколько хорошо работает предприятие и правильно ли оно контролируется. Самый короткий интервал для такой оценки — три производственных цикла предприятия, которые обусловлены его технологией, спецификой ассортимента продукции, особенностями отраслевого рынка и рынка сбыта. Изменения в производственных затратах будут отражаться на общих расходах. Что касается доходов, то изменения в ценовой стоимости, размере рынка и покупательских возможностях будут отражаться как на общей прибыльности, так и на совокупном объеме.